Rock Sound
Февраль 2001 г.
Интервью с Marilyn Manson
Перевод интервью сделала: Eva

 

Одновременно с выходом нового альбома "Holy Wood" в ноябре 2000г., колоссальная машина пропаганды заводит споры на тему: "Что такое Мэрилин Мэнсон" при каждом удобном случае. И если тема этих споров не имидж и обложка, или не дикие сценические ужимки передвижного балагана ужасов, тогда это непременно упреки за каждое убийство, сумасшествие или похищение домашних животных, произошедшее в штатах. Его ударный террор направлен против всего Богобоязненного населения нашей планеты, которое верит, что Мэнсон является Антихристом. Он переворачивает постулаты всех религий, существующих под этим небом. Является ли Мэнсон просто каким-то несуразным явлением, или он вынашивает далеко идущие, мрачные планы мирового господства? И пока страна восстанавливается после его тура "Guns, God and Government", первого шоу Мэнсонов после "Big Day Out appearance"99 (Большой день настал), мы побеседуем с лидером группы о его вкладе в рок-революцию.

Концепцию вышедшего рок-альбома часто сравнивают с вечным классическим альбомом "The Wall" ПинкФлойда , а так же с битловским "White Album". Обсудим?

Я думаю, что многие песни были навеяны "Стеной", потому, что эта вещь очень много для меня значит. Я считаю, что если ты собираешься написать альбом-историю, то "Стена" является лучшим примером, ты должен постоянно держать его перед собой, как образец. Так же и "Белый Альбом". Его выход был чрезвычайно важен для карьеры "Битлз". Они тогда сделали нечто совершенно новое для себя. В этом альбоме присутствует революционный элемент. Много "ироничных" вещей произошло под влиянием его песен. "Helter Skelter" виновата в том, что Мэнсоновские (Чарли Мэнсон) люди совершили убийство, еще эта песня ассоциируется у меня с тем, что произошло с Дж. Ленноном. И, наконец, этот альбом вышел в свет в год моего рождения, вот!

В отличии от всего, что выходило раньше, "Holy Wood" взял многое от кинематографа, это было твоим сознательным решением?

Я думаю, что это был правильный шаг с моей стороны, сделать этот альбом, как музыку к кинофильму. Его динамика более продумана, если сравнить его с другими альбомами. Тяжелая музыка, как правило, очень подвержена моде. Особенно это заметно среди американских групп. Но мы постарались пойти в классическом направлении, ориентируясь на вещи, сделанные с большим вкусом. Именно по этому "Holy Wood" с одной стороны тяжелый альбом, в котором заложен конфликт, но, в то же время, он уместен не только как простое "рубилово".

В этот раз в альбоме есть нечто большее, чем концентрация на лирике.

Если бы я спланировал свой альбом, с точки зрения текста, точно так же как "The Wall", думаю, это бы значило, что я даю себе, в каком-то смысле, поблажку. Я хочу, что бы люди слушали каждую песню по отдельности и складывали их в одно целое. Я стремлюсь рассказать историю, а не раскладывать ее на составляющие. В этом альбоме я сплавил музыку и стихи. Они выступают на равных правах. И это дает лучшую картину того, как звучит целое, через его составляющие.

"Holy Wood", возможно, твой самый мрачный альбом на сегодняшний день. Или это просто иллюзия?

Насилие - главная тематика альбома, но с точки зрения музыки и стихов, он не столь агрессивный, как "Antichrist Superstar", в котором не было эмоций. Он был холодным и все-отрицающим, короче, односторонним. Он имел какую-то адскую направленность на разрушение. В то время, как "Mechanical Animals" затрагивал различные стороны моей личности. Последний альбом родился из смеси моих эмоций и ярости. Меня сжигал огонь Columbine. СМИ пытались сломать меня. Я ощущал досаду и разочарование. И, хотя в альбоме действительно много негатива и злости, не все так просто. За этим кроется гораздо больше различным эмоций. Это не простая ярость, это нечто большое.

Кажется, есть какая то дисгармония: ты пытаешься сотворить революцию, а эта революция превращается в продукт потребления.

Моя музыка очень автобиографична. "Antichrist Superstar" был вдохновлен моими мечтами, мечтами в которых я обладал неограниченной силой, и одновременно боялся этой силы. Я чувствовал, что чисто по-человечески и с точки зрения музыки эта история не совсем про меня. Я просто хотел поместить себя в экстремальные условия, и посмотреть, как бы я себя повел. И еще я думал, что было бы очень интересно, с точки зрения музыки, сложить одну историю из 3-х альбомов. "Mechanical Animals" - это следующая часть истории, которая подошла к своему финалу в конце 99-ого, когда пресса начала атаковать меня после Columbine. В этот момент я вспомнил об "Antichrist Superstar".Это был такой fucking момент, в который разрушалась моя сущность. Но я воскресил себя, создав "Holy Wood". Это было концом трилогии и в то же время ее началом. Что-то типа того, как змея заканчивается хвостом, но в то же время им и начинается. Если бы я не смог записать этого альбома, возможно, я больше не занимался бы музыкой вообще. Я не знаю что могло случиться, если бы я не выплеснул весь накопившийся негатив во что-то созидательное, типа записи альбома. Некоторые люди не понимают моих идей, а просто стараются превратить их в предмет торговли. Я могу только прокомментировать это, со всем присущим мне сарказмом.

Кажется, что альбом заканчивается трагедией. Это действительно так?

Это может так выглядеть, если понимать дословно. Но это не столько самоубийство, сколько убийство всех своих представлений, ценностей. С одной стороны это трагедия, но с другой - это надежда на перерождение и воскрешение. Это возможность сбросить старую кожу и стать чем-то новым. Из трагедии часто рождается вдохновение.

Через всю историю проходят персоны, оказывающие на мир большое влияние: Христос, Джон Ф. Кеннеди, Леннон. Значит ли это, что ты приравниваешь себя к ним?

Я никогда так не считал. Это значило бы поднять себя до уровня Христа, Кеннеди и Леннона. Я просто провел параллель между своей и их историями и пытаюсь учиться на их делах и ошибках. Если вы рассмотрите "Holy Wood" сам по себе и проигнорируете другие записи, все станет предельно ясно. Вы поймете, что изменить мир невозможно, можно изменить только себя. Думаю, что Христос, Кеннеди и Леннон пришли к тем же выводам. Для меня это что-то типа учебы, попытки исследовать эволюцию человечества. Насилие заложено в самой человеческой природе.

В какой степени ты считаешь Эминема эквиваленто Мэрилина Мэнсона в мире рэпа ? Ведь как бы то ни было, он считается шокирующим и провокационным┘

Есть одна главная вещь, которой я могу приписать успех Эминема: кроме того, что он умеет шокировать, он вдобавок действительно талантливый. Его песни оскорбительны, но, они при этом умны и хорошо сделаны. Я думаю, он не имел бы успеха со вторым альбомом, не сделав хорошо первый. Я считаю, что важно как соглашаться с его мнением, так и признавать тот факт, что он твердо стоит на своих позициях. Мне нравиться, что он "имеет яйца" говорить и делать, то, что он хочет. Так же мне приятно видеть человека, который так же "делает хиты", как и я, в свое время. А так могут, далеко не многие. Еще я согласен с его словами, о том, что пока ты звезда, люди часто не уважают твое право на личную жизнь, но это та вещь, которую приходиться приносить в жертву. Я это очень понимаю: после того, как на меня наехали все подряд, я чувствовал, что со мной никого не осталось, кроме моих фэнов. Все желали видеть меня неудачником. Меня обвинили в том, за что я на самом деле не мог отвечать. Но ко мне снова вернулся оптимизм и вместе с ним чувство большого уважения к┘одной маленькой вещи. Я ничего не воспринимаю, как должное. Я очень благодарен каждому, кто говорит, что ему понравилась моя очередная запись. Я не потворствую и не стремлюсь никому угодить. И я не собираюсь притворяться, что я люблю своих фанатов для того, что бы они больше покупали мои кассеты и футболки. Я просто благодарен им за то, что они со мной. Я чувствую, что мы в одной команде.

Как ты рассматриваешь свое существование на сцене в роли диктатора?

Это большая иллюзия. Я смеялся над фашизмом, и всем, что можно назвать фашизмом. Но, для меня сущность рок-н-ролла заключается в следующем: рок-н-ролл плох настолько, насколько плохо то, с чем он борется. Появляется большая иллюзия. Я думаю, это и есть искусство в действии. Я не эксплуатирую никаких идей, я просто пытаюсь объединить своих зрителей, сделать их частью одного целого. Может, кто-то и считает, что я делаю что-то неуместное, но, факт, что это срабатывает.

Ты читал книги о манипуляции общественным сознанием?

Нет, конечно. Я читал много всего, особенно о символизме. Исскуство управлять толпой начинается с Юлия Цезаря. Толпа повиновалась движению его руки. Иногда я чувствую в себе большую силу (эта магическая вещь иногда происходит с некоторыми исполнителями и лидерами). Я не в состоянии этого понять, объяснить, и не знаю, как управлять этой силой. И большинство людей этого не может. Это нематериальная и очень опасная штука. Вудсток,99 был этому хорошим примером: группы противопоставляли себя толпе ,толпа вышла из под контроля и все это обернулось катастрофой. Когда ты находишься в подобной ситуации, все решает только случайность. Это неуправляемо. Это все равно, что сотворить смерч внутри здания, и быть в состоянии сдерживать его, чтобы он не разрушил стены. Контролировать хаос - вот что это значит, и я это хорошо понимаю.

Как ты убеждаешь людей в искренности своих действий?

Я не думаю, что у меня есть потребность убедить каждого. В основном, я просто говорю, и не имеет значения вызывают ли мои слова ненависть или любовь. Я ценю и то и другое в равной степени. Мне не нужно продать себя подороже - иногда я бываю и очень лицемерным. Очевидно, что в том, что я делаю много сарказма. Я не воспринимаю себя слишком серьезно, иначе я превратился бы в пародию. Но, в то же время, я верю в то, что я делаю.

Обложка последнего альбома вызвала много споров. Твоя точка зрения на это?

У американцев всегда было плохо с чувством юмора! Я вполне отвечаю за свои действия. Изображение моего лица, скомбинированного со статуей Христа говорит о том, что и то и другое является индустрией развлечения. Это просто имидж, который выглядит столь удручающе и сексуально. Естественно, люди говорят, что это отвратительно, что необходимо ввести цензуру. Но, в этом выражается моя точка зрения. Я всегда пытаюсь бороться с религией и стараюсь игнорировать ее ценности. В последнем альбоме я постарался посмотреть на все с нетрадиционной стороны. Я рассуждаю об эволюции, о том, почему человеческий улей идет этим путем. Возвращаюсь к началу и рассматриваю историю Христа с новой позиции. Я могу сказать, что Христос был первой знаменитостью, что вся индустрия развлечений произошла от религии, и весь мир делает деньги на товарах, связанных с религией. Иисус был первой по настоящему известной личностью. Он закончил тем, что умер за свою опасную точку зрения. Короче, я могу охарактеризовать все таким образом: я оставляю свое сознание открытым и стараюсь видеть происходящее в новом свете.

Почему ты все время пытаешься быть провокатором? Не кажется ли тебе, что это уже немного приелось?

Быть провокатором - это моя вторая натура. Но кроме этого, я пытаюсь подтолкнуть людей к переоценке того, во что они верят, я хочу, что бы они задались вопросом: почему они верят во все эти вещи.

Ты всегда находишься в центре внимания: в хорошем или в плохом смысле. Но, ты всегда творишь. Ты когда-нибудь выдохнешься?

Естественно, я не хочу, чтобы обо мне забывали. Но важнее, это всегда быть в творческом процессе. Быть способным рисовать, писать песни, снимать клипы или что-нибудь еще. Это единственная вещь, способная сделать меня счастливым. И я это делаю. Не сказал бы, что я трудоголик, я не воспринимаю свое творчество как работу. Это просто моя сущность. Я не ассоциирую себя с человеком, чье время вышло.

 © 2001 русская страница marilyn manson